|
Субъективный обзор морских каяков украинских производителейВ данной заметке затрагиваю лишь каяки Sit-in позиционируемые изготовителями как морские. Изложенное здесь мнение субъективно и на истину в последней инстанции не претендует.Рынок каяков в Украине представлен очень малым количеством отечественных производителей, в основном ввозятся каяки европейского, американского и китайского производства. Ценовая политика на каяки весьма своеобразна: стоимость куска пластмассы, по большому счёту, сопоставима с китайским мотоциклом или автомобилем на вторичном рынке. На такое положение влияет цена европейских производителей, ориентирующихся на доходы в своих государствах и необходимость продавца(уже на местном рынке) отбить затраты на транспортировку, пошлины и сборы, и разумеется поиметь хоть какой-то гешефт. В итоге возникает ситуация как нельзя лучше описывающаяся народным анекдотом: Один тамада так дорого просил за свои услуги, что уже 5й год сидел без заказов.=)) В соседней Польше на внутренний рынок работает не меньше десятка небольших контор производящих недорогие стеклопластиковые каяки, которые, кстати, по вполне сходным ценам спорадически попадают и в Украину География морского каякинга в Украине представлена северо-западным причернморьем и северозападом Азовского моря. Немалый интерес представляют лиманы и прочие крупные водоёмы, а изготовители базируются по иронии судьбы далеко от моря. Из личного заочного общения складывается впечатление, что люди на которых возлагаем надежды увидеть модель украинского морского каяка, лишь опосредовательно представляют как их изделия ведут себя на волне. Производители: Колибри изготавливает модель позиционирующуюся как морской:- Kolibri One-go. длина 440см ширина 61см вес 25 кг, Это тяжёлый 14-футовый с простой гидродинамикой полиэтиленовый каяк. Основной рынок, вероятно, базы проката. Разумеется это изделие не становится в сравнение с адекватными среднеценовыми Dagger Alchemy и Perception Expression. Отзывы на просторах интернета не вдохновляют. Удивительно, что обладая производственной мощностью изготовитель делает плавучий кирпич, не стремясь изготовить каяк со сколь-нибудь адекватной гидродинамикой, пусть даже незаметно позаимствованной у добротных моделей западных каяков Katana Nica composite г. Николаев - достаточно ”злой” 15-футовый стеклопластиковый, узкий, ромбовидный в проекции, каяк с Shallow-U-профилем днища как у байдарки и c выраженным роккером как претензией на игру в волнах. Техническое исполнение единиц прошлых годов слабенькое. Замечен в Одессе Длина 480 см, ширина 60, высота 30, вес 17 кг Кокпит 460/870 см и малюсенькие багажные лючки=( Осенью этого года(2019) производитель анонсировал выпуск новой модели Катаны(версия 2.0)с новыми характеристиками, что весьма радует и таки будем посмотреть:) http://ua.bizorg.su/kayaki-r/p16020669-morskoy-kayak https://composite.at.ua/index/morskoj_kajak_quot_katana_quot/0-29 AS Zlata (ранее Baltica) г.Чернигов. Элегантно выглядящий 17-футовый каяк, изготовлен по европейским формам (по заявлению производителя за основу взят Plastex kayak Baltika - гуглил не нашел, вебархив такого на пластексе не знает) (похож по обрису «The Seguin» от Lincoln Canoe and Kayak). О данном каяке подробно рассказал блоггер-путешественник Михаил Закусилов на своём ютуб-канале длина 5,23 вес 20-23 распространён мало, был замечен в Одессе, подробностей крайне мало, известно что пользователи стремятся по возможности заменить фурнитуру https://canoe.co.ua/product/morskoi-kaiak-zlata# Jazzy sea solo 16 производится в г. Светловодск, на мой взгляд это самый оптимальный каяк по соотношению ходкость-цена-качество. Благодаря чему и был мною приобретён Длина - 4.87м. Ширина - 0.59 м. Вес - 25 кг. Кокпит 91x52см что несколько усложняет подбор юбки(легко решается благодаря известной китайской торговой площадке) Мореходные качества достойны сравнения с Perception Expression, Каяк объёмистый, позволяющий посадку даже крупного дядьки. По части фурнитурного оснащения производитель, в угоду экономической доступности, пошёл на упрощения, что в целом не уменьшает достоинств этого каяка. Будем надеяться вскоре появятся модели морских каяков среди ассортимента производителей из г.Стрый Stella Kayak и из Запорожья Sunlight(?),на сегодняшний день изготавливающих лишь ориентированными на прокат модельками а-ля озёрный тюленевоз ;))) Разумно упомянуть самодельщиков, которые чаще всего делают фанерные каяки по традиционным схемам Chesapeak 17 и подобным. Отдельно стоит Иван из Киева, разработавший и изготовивший разборной каркасный каяк с фанерным остовом по образу TagesCruiser и врисовал его в образ гренландского каяка от Seabird design — Это действительно круто и на месте производителей я положил бы глаз на такую модель! Его видео: https://www.youtube.com/watch?v=OBhqMrePrZc |